Skip to content

Лекция 2: Регулирование иностранных инвестиций

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики, Россия Механизм реализации прямых иностранных инвестиций в экономику России В настоящее время определяющую роль в развитии внешнеэкономической деятельности и процессов интернационализации экономик стран, регионов следует признать за международным движением капиталов. Причем особое значение в международном движении капитала принадлежит прямым иностранным инвестициям, которые непосредственно обеспечивают процессы интернационализации и глобализации производства. Приоритет экспорта инвестиций над вывозом товаров для вызван следующими факторами: Прямые инвестиции представляют собой капиталовложения частных предприятий за рубежом, которые служат созданию, расширению, приобретению фирм или возможному масштабному участию в них. Характерным признаком прямых инвестиций является мотив контроля. К основным способам перемещения капитала относятся:

Контроль иностранных инвестиций

В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций осуществляется путем применения к иностранным инвесторам общего законодательства страны прежде всего ГК, Закона об акционерных обществах, Закона об обществах с ограниченной ответственностью, налогового, валютного, таможенного и иного законодательства , помимо Федерального Закона от 9 июля г.

Правовой основой, регулирующей инвестиционные отношения в РФ, является ее Конституция г. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. К источникам регулирования иностранных инвестиций можно отнести, в широком смысле слова, все общие нормативные акты федерального уровня, так или иначе регулирующие экономическую деятельность вообще и инвестиционную - в частности. В рамках рассматриваемого вопроса, интерес представляют также специальные нормативные акты, то есть акты, содержащие нормы, специально предназначенные для регулирования отношений, связанных с вложением иностранного капитала, прежде всего - отношений гражданско-правового характера.

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций, так же как и . Конечной целью ЕС является создание таможенного, экономического и В российской литературе подчеркивается, что Европейская.

Для реализации планов перехода к нефтегазопромысловой деятельности на шельфе ГУП"Арктикморнефтегазразведка" и ГУП"Севморнефтегеофизика" осуществляют техническое перевооружение и подготовку к освоению нового производства. В условиях фактически полного отсутствия государственной финансовой поддержки предприятия изыскивают любые пути привлечения средств - от предоставления услуг в области бурения скважин российским и зарубежным заказчикам, транспортных услуг специализированным флотом и до реализации отдельных видов спецтехники.

В частности, ГУП"Арктикморнефтегазразведка" за счет этого удалось ликвидировать накопленные за последние годы задолженности по налогам, избавиться от оборудования и части спецфлота ППБУ типа"Шельф", суда типа"Нефтегаз" первой серии. Стабилизации ситуации способствовала сложившаяся в условиях хронического безденежья практика предложения услуг спецфлотом на условиях, когда заказчик принимал на себя финансирование необходимых ремонтных работ, модернизации морально устаревших систем и, если требовалось - техническое перевооружение.

Естественно, что контрактная цена таких услуг определялась состоянием судна буровой установки на момент его передачи, то есть в состоянии"как есть - где есть", после длительного простоя в ожидании ремонта на класс. При этом продолжительность контрактов определялась с учетом необходимости амортизации вложенных в судно клиентом - инвестором средств. В отдельных случаях она составляла 3 -5 и более лет. В соответствии с таможенным законодательством России, подобные контракты должны быть оформлены в режиме временного вывоза.

Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами от дельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности. Имидж России так же ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций.

В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций налогового, валютного, таможенного и иного законодательства), помимо.

Таможенно-правовое регулирование является составной частью правового регулирования иностранных инвестиций и должно создавать благоприятный инвестиционный климат для иностранных инвесторов и российских предпринимателей. Реализация поставленной задачи удвоения ВВП за десять лет к г. Используя иностранные инвестиции, Россия сможет на новой, более современной баз е восстановить свои позиции в мировом хозяйстве в качестве крупной индустриальной страны со средним уровнем экономического развития и удовлетворительными стандартами жизни населения.

Инвестиционная привлекательность страны действительно сегодня высока как никогда. Показатели инвестиционных вливаний лучше любых слов говорят за то, как иностранные инвесторы относятся к России. Приток иностранного капитала в экономику страны в гг. Особенностью переживаемого момента является усиление влияния таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Рациональное таможенное регулирование позволит открыть для российских производителей рынки сбыта и сырьевые рынки иных государств-участников, увеличить товарооборот, привлечь зарубежные товары и инвестиции2. Решение проблем таможенно-правового регулирования иностранных инвестиций в России напрямую зависит от уровня правового регулирования иностранных инвестиций в целом.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Международно-правовое и внутреннее регулирование. Определение режима иностранных инвестиций и правовые гарантии для них. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Литература Богатырев А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. Иностранные инвестиции в Украине гражданско-правовой аспект.

Львов, ; Богуславский М.

Некоторые проблемы таможенного оформления иностранных инвестиций болью, следует также обратить внимание на таможенное регулирование.

Отношения, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций, регулируются также международными договорами и нормами международного права. Для примера можно назвать Сеульскую конвенцию г. Основная идея Сеульской конвенции предоставление иностранным инвесторам финансовых гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций. Задача Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, являющегося международной организацией, заключается в предоставлении гарантий, в том числе страховании некоммерческих рисков инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране - члене Агентства из других стран - членов Агентства.

Гарантии, предоставляемые в соответствии с Конвенцией, распространяются: Большую роль в регулировании изучаемой деятельности играют двусторонние соглашения. Такие соглашения существуют у Российской Федерации как у правопреемника СССР, так и в результате их заключения в качестве субъекта международного права. Постановлением Правительства РФ от 9 июня г. На основании этого типового акта были заключены соглашения с Болгарией, Грецией, Данией, Польшей и пр.

Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г. Начиная с середины в.

Методы таможенного и валютного регулирования и их влияние на приток иностранных инвестиций в Россию. Роль Международного валютного.

Таможенное регулирование ввоза товаров в качестве вклада в уставный капитал предприятий, коммерческих организаций с иностранными инвестициями Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Рациональное таможенное регулирование позволит открыть для российских производителей рынки сбыта и сырьевые рынки иных государств-участников, увеличить товарооборот, привлечь зарубежные товары и инвестиции. Оно направлено прежде всего на реализацию положений инвестиционного законодательства, обеспечение интересов государства, иностранных инвесторов и отечественных предпринимателей в интересах развития экономики России. Предстоящее вступление России в ВТО требует внесения большого количества изменений в правовые акты, регламентирующие таможенное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Особую роль в этом вопросе играют пять основных проблем привлечения инвестиций в Россию: Административно-правовые аспекты межгосударственной таможенной интеграции в Евразийском экономическом сообществе: Присоединение России к Всемирной торговой организации: Инвестиционная привлекательность страны действительно сегодня высока как никогда.

Потенциальные потребности России в инвестициях на ближайшие лет составляют около 2,5 трлн.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации : налогового и таможенного регулирования иностранных инвестиций.

Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.

Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор иностранные инвесторы владеет владеют не менее чем 10 процентами доли, долей вклада в уставном складочном капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников - в случае выхода всех иностранных инвесторов.

С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Пресса о ВАС РФ

В статье проводится сравнительное исследование внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества. Ключевые слова Инвестиционный режим, регулирование иностранных инвестиций, гарантии иностранным инвесторам. Внутригосударственное регулирование иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества С.

Цыганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических теорий УрГЮА В государствах-участниках Шанхайской организации сотрудничества ШОС сформировалось две стратегии национально-правового закрепления инвестиционного режима, предоставляемого иностранным инвесторам.

Понятие иностранных инвестиций как экономической категории, их виды и формы. Оценка динамики иностранных инвестиций в России .. обстановку, скорректировать налоговую и таможенную политику.

Новиков Владимир Егорович, доктор экономических наук, профессор Официальные оппоненты: Чубаков Генрих Николаевич, доктор экономических наук, профессор Клеева Людмила Петровна, кандидат экономических наук, доцент Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт внешнеэкономических связей при Министерстве экономического развития и торговли РФ Защита диссертации состоится г.

Люберцы, Комсомольский проспект, д. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской таможенной академии. Инвестиционная деятельность и уровень ее активности являются важными показателями состояния экономики и факторами ее роста. Дальнейшее развитие рыночных отношений в России обусловливает необходимость применения адекватного экономического инструментария в инвестиционном процессе. Актуальность приобретает вопрос оценки потенциальных источников инвестиций в основной капитал и определения путей их вовлечения в хозяйственный оборот.

инвестиции в создание принципиально новых технологий, койкурентоспособных производств, техническое совершенствование действующих предприятий -основа формирования национального богатства страны. Потребность российской экономики в модернизации вызвана незавершенностью структурных и институциональных реформ в экономике, низкой конкурентоспособностью и физической изношенностью производственного аппарата.

Устойчивый экономический рост не обеспечивается из-за структурной деформации, а именно перекоса в сторону топливно-сырьевых отраслей при слабой конкурентоспособности обрабатывающей промышленности и низкой доле высокотехнологичных предприятий.

Государственное регулирование иностранных инвестиций

Особенности таможенного регулирования иностранных инвестиций Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное регулирование направлено на выполнение важных функций. ; данная функция таможенного регулирования осуществляется, например, путем применения мер нетарифного регулирования квотирование, лицензирование, сертификация и т.

В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций помимо с ограниченной ответственностью, налогового, валютного, таможенного и .

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС представляет собой оригинальное сочетание стран с разными уровнями экономического и правового развития: Реализация цели свободных капиталопотоков не сводится к одной лишь проблеме ликвидации барьеров на пути их движения, а также призвана учесть различия между странами в емкости внутренних рынков и наличии факторных ресурсов производственных, технологических, финансовых, трудовых, природных. Еще одно условие - введение национального режима без каких-либо ограничений, что позволило бы разрешить вложение зарубежных инвестиций в любые отрасли наравне с национальными капиталами за исключением вопросов, касающихся национальной безопасности.

Следовательно, под инвестиционной либерализацией в АТЭС подразумеваются реализация необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности выполнение обязательств в сфере национального режима; определение отраслей, подлежащих снятию инвестиционных ограничений в отношении прямых иностранных инвестиций ; разработка конкретных шагов по их осуществлению. Сказанное относится главным образом к сферам услуг телекоммуникация, воздушный транспорт, недвижимость , в которых ограничения на иностранную собственность значительно варьируются в странах - членах АТЭС.

Наиболее интересные вопросы о правовом регулировании иностранных инвестиций в свете необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности о правовом режиме иностранных инвестиций, представляет Россия, которая ведет, как и другие члены АТЭС, активную инвестиционную политику по привлечению иностранного капитала в страну. В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций помимо Федерального закона от 9 июля г. ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" осуществляется путем применения к иностранным инвесторам общего законодательства страны прежде всего Гражданского кодекса РФ далее - ГК РФ , Закона об акционерных обществах, Закона об обществах с ограниченной ответственностью, налогового, валютного, таможенного и иного законодательства.

Правовой основой, регулирующей инвестиционные отношения в России, является ее Конституция г. Статья 19 Конституции РФ содержит положение о том, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Владимир Путин: Вырос приток иностранных инвестиций в Россию

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!